Аст 4 класс по математике

Аст 4 класс по математике

Муниципальное образование Староминский район Краснодарского края

муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6

Утверждено

Решение педсовета протокол №___

от ____________________2011 года

Председатель педсовета

                                                                                        ____________   В.И.Сидячко

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ( 2 вида)

по  математике

Ступень обучения (Класс) – начальное общее, 4 класс

Количество часов – 136                          Уровень – базовый

Учитель – Макарова  С.А.

Программа  разработана на основе авторской  программы  «Математика»

4 класс,  М.И.Башмаков, Н.Г.Нефёдова , М., АСТ , Астрель  , 2011 .

 

       1. Пояснительная записка.

        Рабочая программа  2 вида составлена на основе авторской  программы  «Математика» 4 класс,  М.И.Башмаков, Н.Г.Нефёдова , М., АСТ , Астрель  , 2011 ,   так как производится корректировка авторской программы в плане изменения последовательности изложения тем и перераспределения(сокращения) часов. Раздел «Текстовые задачи» является сквозным, т.е. изучается так же в других разделах , поэтому как самостоятельный раздел он сокращается. За счёт этого происходит увеличение часов в разделах: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Геометрические фигуры»

       Предмет «Математика» входит в образовательную область «Математика», соответствует Государственному образовательному стандарту начального общего образования и учебному плану ОУ.

Цели  обучения:

— формирование способностей к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи, умения строить рассуждения, вести поиск информации;

— понимание значения величин и способов их измерения;

— формирование умения решать учебные и практические задачи .          

Задачи обучения:

— формировать  на доступном уровне представления о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел,

— формировать на доступном уровне навыки устного счета , письменных вычислений

— развивать пространственные представления ;

— развивать  логическое мышление;

— познакомить с методами изучения окружающего мира и способами представления информации;

— формировать на доступном уровне умения работать с информацией, представленной в разных видах;

— формировать навыки самостоятельной индивидуальной и коллективной работы.

             

Таблица тематического  распределения  количества часов:

№ п/п

        Разделы, темы

       Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

Числа и величины

15

25

Многозначные числа

10

Масса и её измерение

4

Время и его измерение

4

Числа и величины

7

2

Арифметические действия.

45

72

Устные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел

5

Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел

9

Умножение на однозначное число

7

Деление трёхзначного числа на однозначное

2

Деление многозначного числа на однозначное

12

Умножение многозначного числа на двузначное

8

Умножение многозначного числа на трёхзначное

6

Деление многозначных чисел на двузначные

11

Деление многозначных чисел на трёхзначные

5

Арифметические действия

7

3

Текстовые задачи

45

5

4

Геометрические фигуры и величины

25

28

Длина и её измерение

10

Геометрические фигуры

8

Площадь и её измерение

5

Фигуры и величины

5

5

Работа с данными

6

6

                                    ИТОГО:

136 часов

136 часов

2. Содержание обучения.

Числа и величины(25 часов)

Названия , запись, последовательность чисел до 1 000 000. Классы и разряды. Сравнение чисел.

Масса , единицы массы(центнер). Метрические соотношения между изученными единицами массы. Сравнение и упорядочивание предметов по массе.

Время, единицы времени (век). Метрические соотношения между изученными единицами времени. Сравнение и упорядочивание промежутков времени.

Арифметические действия (72 часа )

Сложение и вычитание в пределах 1000 000. Умножение и деление на двузначные и трёхзначные числа.

Оценка результата вычислений, определение числа цифр в ответе. Способы проверки правильности вычислений.

Числовые и буквенные выражения. Нахождение значения выражения с переменной. Обозначение неизвестного компонента арифметических действий буквой. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

Действия с величинами.

Текстовые задачи ( 5 часов)

Моделирование условия задач на движение. Решение текстовых задач: разностное  и кратное сравнение , движение в противоположных направлениях; определение объёма работы, производительности и времени работы, определение расхода материалов.

Геометрические фигуры и величины(28 часов)

Плоские и пространственные геометрические фигуры. Куб. Изображение фигур на клетчатой бумаге.

Метрические соотношения между единицами длины. Сравнение и упорядочивание предметов по длине.

Единицы площади (ар, гектар). Метрические соотношения между изученными единицами площади. Сравнение и упорядочивание площадей.

Формулы периметра и площади прямоугольника. Решение задач на определение периметра и площади.

Работа с данными ( 6 часов)

Информация, способы представления информации, работа с информацией. Виды диаграмм (столбчатая, линейная, круговая). Планирование действий (понятие «алгоритм»)

3.Перечень практических работ:

Контрольных  работ – 12

Математических диктантов – 8

Проверочных работ – 6

4. Основные требования к уровню знаний и умений учащихся.

Учащиеся должны знать/понимать:

— названия и последовательность чисел в пределах 1000 000;

— названия классов и разрядов;

— названия числовых выражений (сумма, разность, произведение, частное); названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;

— правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

— свойства арифметических действий;

— названия изученных единиц длины (метр, см, мм, дм, км), площади (кв.см, кв.м, кв.дм, кв.км), вместимости (литр), массы (грамм, кг, ц,тонна), времени (секунда, минута, сутки, неделя, месяц, год, век);

— метрические соотношения между изученными единицами длины, площади, массы, времени;

— названия геометрических фигур(куб, шар)

Учащиеся должны уметь:

— читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 000;

-представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых

— устно выполнять простые арифметические действия с многозначными числами;

— выполнять арифметические действия с числом 0;

— письменно выполнять сложение и вычитание многозначных чисел;

— письменно выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное;

—  вычислять значение числового выражения , содержащего 3-4 действий;

— решать текстовые задачи в 2-3 действия;

— определять расход материалов;

— определять производительность труда, время работы и общий объём работы;

— сравнивать величины по их числовым значениям, выражать величины в разных единицах измерения;

— изображать на клетчатой бумаге геометрические фигуры.

5. Список рекомендуемой учебно – методической литературы:

1. М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова учебник «Математика»  ( в двух частях), Москва  АСТ * Астрель 2011 г.

2. М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова  пособие  «Обучение в 4 классе по учебнику «Математика»», Москва АСТ * Астрель 2010 г.

СОГЛАСОВАНО                                                                             СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО учителей нач. кл.                                  Заместитель директора по УВР

от_____________№____                                                               ___________С.И.Балюк

_________                                                                                      ___________2011 г.

руководитель МО ОУ

О.В.Рыбас                                                                    



Источник: nsportal.ru


Добавить комментарий