Аст девушка в поезде

Аст девушка в поезде

Книга, ставшая бестселлером The New York Times, продержавшаяся на первом месте 14 недель. Её экземпляров продано больше трех миллионов. Роман переведено на 44 языка. А в сентябре нас ожидает экранизация от DreamWorks. Журнал Vanity Fair сравнил стиль писательницы с триллерами Хичкока, а Entertainment Weekly поддакивает, убеждая, что читатель до самого конца не сможет разгадать загадки книги. Даже Стивен Кинг дал свой личный отзыв на нашумевший роман Полы Хокинс «Девушка в поезде»: «…действительно великолепный остросюжетный роман. Я не спал почти всю ночь, читая его. Автор…убийственно хороша». Интересно, сколько получили все эти авторитетные издания на пару с мастером жанра хоррор за такую наглую ложь? Более того, возникает вопрос: читали ли авторы этих отзывов саму книгу?

Стивен Кинг

Коротко о главном

«Девушка в поезде» — это психологический роман, в котором главная героиня, 32-летняя Рейчел Уотсон, пытается раскрыть до жути загадочное преступление – исчезновение Меган. Начнем с того, что Меган – это абсолютно незнакомая женщина для Рейчел, которую последняя каждый день наблюдала из окна поезда (хотя формально это была городская электричка, но не будем об этом). В один день мисс Уотсон заметила, что в доме, где ранее наблюдалась Меган со своим супругом, исчезла женщина. Ну как исчезла. Просто не появлялась на веранде на протяжении пары дней. Ах да, главная героиня, не зная семейную пару, за которой дважды в день маниакально наблюдала, дала им имена: Джесс и Джейсон. Почему бы и нет? И вот, Рейчел решает, что делом всей её жизни является пробраться в чужой дом незнакомых людей, чтобы узнать, почему какая-то женщина (то есть Меган) перестала выходить на веранду. Все предельно просто. Но мы забыли упомянуть, что рядом с тем домом находилось бывшее жилье Рейчел с её бывшем мужем (Том) и его новой женой (Анна). Теперь все не так предельно просто. Мы уже говорили, что ко всему прочему Рейчел еще и алкоголичка? Нет? Ну теперь знаете.

Если коротко попытаться описать дальнейший сюжет, станет совсем худо. Но в общем книга построена на будто бы дневниковых записях трех женщин, фигурирующих в романе: Рейчел, Меган и Анны. С их слов мы узнаем страшные тайны прошлого Меган, о её изменах и, собственно, о её неуравновешенном ревнивом муже Скотте. Узнаем о том, сколько счастья приносило Анне быть любовницей Тома. О том, что Рейчел каждый день на протяжении долгих месяцев ездила на работу, с которой её уволили. Чувствуете, как голова пошла кругом? Остается добавить участие в рассказе психотерапевта, бывшего любовника Меган, двух детективов, соседки Рейчел и мамы Скотта, чтобы получилась Санта Барбара высшей пробы. Но не будем раскрывать всех карт. Хотя, признаюсь честно, не уверена, что вы бы потом об этом пожалели.

Первые кадры из фильма

Антураж

Стиль триллеров Хичкока, повествование в духе Агаты Кристи, непредсказуемость, таинственность, психологизм…Сколько красивых сравнений было адресовано «Девушке в поезде». Как на такое не повестись? Да еще и с отзывом самого Кинга! А теперь о том, что Пола Хокинс предлагает нам на самом деле.

Посредственная беллетристика, которая держит читателя исключительно на депрессивной атмосфере и любознательности. Нет-нет, не подумайте, что события как таковые вызывают острый интерес. Просто природа человека состоит в том, что он не может не совать нос в чужие дела, а «Девушка в поезде» — это просто кладезь такой информации. Автор вместе с героями и читателям роется в целых ящиках грязного белья семей. В этом, в принципе, и состоит пресловутый психологизм романа: в попытке разобраться в спутанных межличностных отношениях троих семейств. Госпожа Хокинс не затрудняет себя подсознательными мотивами действий либо анализом эмоций героев. Все, что получает читатель – это банальная человеческая природа с очевидными потребностями. Но здесь нужно отдать ей должное, поскольку писательница все же смогла передать настроение главных героев читателю. До последней страницы чувствуешь описываемую угнетающую атмосферу и какую-то апатию.

Кто виноват?

И самое главное – составляющая триллера в романе. Меня нагло подкупили, сказав, что до самого последнего момента вы не поймете, в чем вся загвоздка. Да, одну треть романа, возможно, так и будет, но только потому, что само действие начинает происходить ближе к середине книги. Потом хватает одной лишней детали, чтобы все стало на свои места. После этого единственное, что будет вас волновать – зачем все это вообще происходит? И вряд ли вы найдетесь с ответом.

Хоть вам может показаться, что данная рецензия призвана разрушить все представления о «Девушке в поезде» Полы Хокинс, выбор все-таки за вами. Если вы хотите занять свое время незамысловатым чтивом, то это лучший выбор. Но если вы ожидаете качественный триллер с элементами психологизма, настоящей загадкой, над которой вам придется пораскинуть мозгами и получить удовольствие от хорошо написанного романа, то лучше вам отложить «Девушку в поезде» и отправиться в ближайший книжный.



Источник: miridei.com


Добавить комментарий