Аст подвеска ваз

Аст подвеска ваз

Zoom

Доброго всем времени суток.
С момента установки независимой подвески от компании Автопродукт на мою Калину прошло чуть более 2х месяцев.
Было пройдено (пропрыгано, проввалевано и т.п.) 3,5 тысяч км.
За это время успел прокатится в небольшое новогоднее путешествие в деревню (общая 1200 км.
Из них: федеральная трасса 600 км (300 км гололёд); поселковых дорог вдали от трассы 400 км (покрытие почти всегда грейдер, снежная каша, снежная прокатанная до основания колея).
200 км убитых горем деревенских «дорог» со всеми возможными колеями, разбитым снежным накатом, переметами (благо не очень широкими), и присыпанное снегом повторения формы покрытия, которое язык не повернется назвать дорогой (разбитое Газпромовскими камазами- вездеходами трубовозами, при замене нитки газопровода, название от старой «дороги», со скоростью движения по ней обычного автомобиля, как правило не более 25 км/ч ).
К слову в ночь до выезда на всем протяжении маршрута (туда и обратно ) шел хороший снег. Температура была
— 8-10°.
На момент поездки Дорожники отработали на 3 с большим минусом, поэтому вся дорога не по федералке напоминала зимний раллийный доп.
Федеральная трасса в день выезда большей частью была слегка шершавым катком с много километровыми участками чистого гололеда.
К чему все это описание?
(Просьба не пинаться на тему безопасности в комментариях).
Все это преодолевались на скоростях близких к предельным для моего автомобиля для состояния данных участков дорог (с учётом конечно безопасности других участников движения). Ограничение по скорости на федеральной трассе до 115 (это был предел для фрикционок Пирелли на тот момент) ниже 60 только по дорожной обстановке (типа все едем за фурой).
80-115 по поселковым дорогам (благо на них встречается 1 машина на 20 минут пути),
и от 50 до 80 км/ч по «направлениям» (по загрузке машинами то же, что и в предыдущем).
Я догадываюсь, что сыпалось мне в след от обгоняемого мною на скорости 70 км/ч водителя на Солярисе, который по холмам убитого зимняка перемещался со скоростью 20 км/ч. Но всем не объяснишь, что тесты и машина так может, а надпись «Испытания» я как то не додумался приклеить )))
Почти всю дорогу 3я/4я передачи. Постоянная тяга на ведущей оси иначе тяжко.
Тесты — они всегда являются нагрузкой на узлы автомобиля.
И если за амортизаторы я был спокоен, то независимую подвеску подвергал осмотру каждые 200 км по дороге в деревню, на предмет возможных деформаций тяг и узлов,
с капитальным осмотром на яме, по приезду в деревню (600 км) и контрольному осмотру с замером геометрии по приезду домой (1200 км).
К радости для меня, я не нашел ни одной причины для волнения.
Подвеска с честью выдержала этот экзамен и показала свою живучесть даже в жесткой эксплуатации. Сайлентблоки, как новые, геометрия осталась без изменений.
Это была небольшая вводная часть для понимания, что подвеска действительно нагружалась и эти 3500 км дают мне все основания полагать, что убить этот узел можно только конкретно задавшись целью. (С дури, как все знают можно и … ) НО в случае с независимой подвеской придется сильно стараться)))
Обычную и не только, эксплуатацию она с лихвой переживет. Запас прочности, можно сказать, огромен.
У меня есть любимые дороги для испытания подвески, и я неоднократно выезжал на них за это время просто получить кайф от управления своей машиной.
Закрытая дорога через лес из Автозаводского в Центральный район (кто из Тольятти думаю поймет) изобилует не одним десятком трамплинов с перепадами высот до метра (в максимуме). Вот где можно вволю поскакать и потрясти подвеску. Ходы максимальные, иногда с отрывом колес от земли. Хочешь по диагонали выскакивай, хочешь прямо!
Подвеска сильно добавляет упругости задней части автомобиля при такой езде, а запас энергоёмкости существенно возрастает.
Теперь о важном.
Плюсы эксплуатации за 3500 км.
Трасса:
1) по характеру управления кажется, что автомобиль переставили на подвеску с занижением примерно -50 мм. Автомобиль идёт собрано и упруго.
Раскачки задней оси нет (сайлентблоки ограничивают
и быстро гасят вертикальную раскачку задней оси, что уменьшает раскачку всего автомобиля в целом) машина ровно и упруго проглатывает провалы и быстро фиксируется.
По началу было не привычно.
2) Скоростные повороты: это песня! Повернул руль и машина не сопротивляясь пишет дугу (чувствуется очень сильно).
Более того появился такой интересный факт — руль стал лёгким!
т.е. во время поворота руля на нем стало меньше сопротивления (не в ущерб чувствительности), а машина четко следует по дуге. Скорее всего вызвано тем, что независимая подвеска изменяет недостаточную управляемость в сторону нейтральной (и это логично). Машина, если можно так выразиться — «хочет» поворачивать.
Это ощущается на всех категориях поворотов.
3) Объезды, смены полос и прочие маневры связанные с перемещениями автомобиля из полосы в полосу стали четкими и приятными.
4) Медленнее развивается крен.
В большинстве поворотов в городском цикле, машина существенно меньше кренится или почти незаметно (это первое, на что обратила внимание Жена).
Управление Ладой начинает дарить удовольствие )))
Общие моменты:
— Совершенно четко ощущается, что машина при ускорении гораздо меньше стала просаживаться назад (типа антиклевок). На моей машине по линии капота задирание при старте стало очень не значительное.
(Задал вопрос в Автопродукт и они подтвердили, что многорычажная схема действительно позволила получить данный эффект на задней оси и это влияет на продольные перераспределения масс автомобиля в целом).
— Нравится проезды неровностей. Тут думаю все ясно — независимые левые и правые колеса гораздо комфортнее проходят неровности.
— Лучше «держак» в поворотах.
Это хорошо ощущается на скользких поверхностях. Машина гораздо предсказуемее ведёт себя в виражах.
Это скорее всего следствие более правильной кинематике задней независимой подвески в отличии от балки.
Комфортная скорость движения по кольцам выросла ))) Стал выбирать маршруты движения со связками поворотов — Азарт ! (И это на машине с кузовом Универсал).

Из недостатков могу отметить пока только один, но не критичный: при жесткой езде замечены задевания трубы глушителя за кузов ( возможно это особенность конкретно моего автомобиля) возникают при больших перекладках мотора. Попробую выставить глушитель и заменить резинки подвеса.
В Автопродукт сообщил, обещали это проверить.
В целом пока все, машина радует.
Жалко, что в этом году пока не получилось выехать на спортивные ледяные трассы. Очень было бы интересно покататься на время.
Всем добра.
Тесты продолжаются…

P.s. забыл указать про важное дополнительное свойство независимой подвески косвенно влияющее на управляемость — это балка независимой подвески, через которую она крепится к кузову. После монтажа эта часть подвески становится мега усилителем в задней части автомобиля т.к. прикручивается наглухо к кузову тем самым связывая его в местах крепления заводской балки. Жесткость на кручение задней части автомобиля увеличивается.



Источник: www.drive2.com


Добавить комментарий