Двигатель алт жор масла

Двигатель алт жор масла

Написать эту статью натолкнул один случай. Приехал клиент на Ауди Q5 2,0 TFSI с просьбой залить присадку в мотор. Мол продавец на рынке уверял, что одна банка решит его проблему: исцелит мотор от жора масла. Ну а если сразу две залить — так вообще новый мотор получится! Сказано — сделано. Одна банка была залита перед заменой масла (минут 20-30 работал мотор), ну а вторая уже в новое масло. Каждая банка обошлась в $30. И прям сразу этот человек заметил разницу, что и мотор работать стал «правильней» и лампочка давления масла перестала моргать, которая иногда загоралась с утра… И никакие доводы и наставления не переубедили этого человека, что просто невозможно решить извечную проблему моторов серии FSI с цепным приводом ГРМ первых годов выпуска всякими присадками — там очень тонкие маслосъёмные кольца на поршнях и они не справляются со своей главной задачей. И тем более осталось загадкой, куда денется весь нагар с самих поршней и клапанов, ибо маслом они не омываются… Человек просто взял и выкинул $60… Хотя уехал полон оптимизма!
Вот и хочется мне рассказать о том, как же всё-таки прекратить жор масла на таких моторах. Хотя метод не очень дешёвый… Уже не секрет, что для этого нужно ставить поршня и кольца нового образца, где эти самые маслосъёмные кольца в раза 2 толще первоночальных. Кое-где приходится менять и шатуны (такой хитрый ход от VAG — новые поршня не становятся на старые шатуны). Ну а для этого необходимо снимать ГБЦ и поддон. Масляный поддон на этих моторах состоит из двух частей. И если первый (железный) можно снять так, то для того, чтоб снять алюминевую часть (чтоб долезть до шатунов) нужно открутить два винтика крепления заднего сальника коленвала со стороны коробки(во додумались!). А здесь уже нужно снимать КПП! Так что не стоит заморачиваться со всякими растяжками и перемычками, лучше скинуть мотор целиком с коробкой (версии с поперечным расположением мотора) и половинить его на земле, либо оставлять коробку на кузове и драть мотор вперёд, через разобранную морду (продольное расположение). И затем спокойно себе перебирать мотор. Заодно всё вычищать и менять все прокладки на новые. Обязательно нужно шлифовать ГБЦ (хотя есть источники, которые утверждают: ГБЦ очень тонкое и его не следует шлифовать), притирать и чистить клапана, менять маслосъёмные колпачки. Так же обычно под замену идёт как минимум один набор цепи с успокоителями привода ГРМ (цепь идёт нового образца, более толстая) и гидронатяжитель нового образца — так же известный косяк от VAG. Так же стоит менять все сальники. А вот переднюю железную крышку менять не обязательно (как это требует завод). Можно её хорошенько выровнять и приклеить обратно, главное, чтоб герметик был качественный. Свечи идут под замену по умолчанию, ибо они все будут в сильном нагаре. Ну и не забываем заливать новое масло, фильтр менять и про обкатку 2-3 тыщи без сильных нагрузок.
Выложу пару фото самого процесса замены поршней на Ауди А5 2,0 TFSI quattro. Машинка 2011 года выпуска. Пробег 91500. Жор масла составляет литр на 1000 км, по словам владельца.

Полный размер



Источник: www.drive2.ru


Добавить комментарий