Электронный ключ получение аст

Электронный ключ получение аст

В феврале 2017 года начала работу новая площадка для проведения торгов государственного оборонного заказа — АСТ ГОЗ. От других платформ ее отличает особый порядок аккредитации, повышенные меры безопасности и публикация всей информации в закрытом доступе. Как работает автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа, расскажем в статье.

Как зарегистрироваться на АСТ ГОЗ

Зарегистрироваться на ЭТП в качестве поставщиков могут только юрлица. Для того чтобы пройти аккредитацию на электронной площадке АСТ ГОЗ, получите ключ усиленной квалифицированной электронной подписи. Далее последовательно пройдите шаги:

  1. сформируйте запрос на подключение (для этого перейдите в раздел «Запрос на подключение», выберите сертификат ЭП из выпадающего списка и нажмите «Продолжить», после чего заполните форму запроса и подпишите ее сертификатом электронной подписи);
  2. дождитесь обработки запроса — она занимает до трех дней;
  3. получите счет на оплату комплекта ПО ViPNet и набор ключей;
  4. установите ПО ViPNet;
  5. направьте оператору документы для предоставления доступа к защищенной сети (это документы, подтверждающие оплату и получение комплекта ПО VipNet, внутренние нормативные документы по использованию средства криптографической защиты информации в организации, а также журнал учета СКЗИ и акт установки СКЗИ);
  6. подключитесь к защищенной сети и отправьте запрос на аккредитацию.

Площадка поделена на две секции, одна из них посвящена торгам по 44-ФЗ. Здесь поставщики участвуют в закрытых аукционах в рамках Федерального закона о контрактной системе. Секция электронной площадки по 223-ФЗ посвящена аукционам, которые проводятся отдельными видами юрлиц.

Обратите внимание на то, в каком разделе площадки находитесь. Торги по 223-ФЗ проходят на vpn.astgoz.ru, а госзакупки — на 44.astgoz.ru. Перейдя на интересующую электронную площадку, выберите раздел «Регистрация» и следуйте инструкциям.

Отдельно остановимся на ЭЦП, необходимой для регистрации на АСТ ГОЗ электронная площадка. На ЭТП принимают электронные подписи:

  • предназначенные для использования на электронных площадках, отобранных для проведения электронных аукционов для государственных и муниципальных нужд. Перечень авторизованных удостоверяющих центров можно найти на сайте Ассоциации электронных торговых площадок;
  • полученные в партнерском удостоверяющем центре Сберключ;
  • полученные в удостоверяющем центре Федерального казначейства.

В сертификате ЭП обязательно должна быть указана роль пользователя. В зависимости от нее будет предоставлен доступ к документам и действиям с ними. Ролей может быть три: администратор, уполномоченный специалист и должностное лицо с правом подписи.

АСТ ГОЗ электронная площадка: стоимость подключения

Регистрация на торговой площадке АСТ ГОЗ бесплатная. Это правило действует и для заказчиков, и для поставщиков. Однако доступ к закупкам невозможен без приобретения ПО ViPNet, оно стоит около 10 тыс. руб.

Регламент электронной площадки

О том, как работает ЭТП, подробно сказано в регламенте, найти который можно в разделе «Документация». В нем расположены правила работы в системе, даны инструкции, шаблоны документов, а также представлены требования к рабочему месту.

В соответствии с требованиями пользователи должны разработать и утвердить следующие документы: регламент использования СКЗИ, акт установки СКЗИ и журнал учета СКЗИ. Шаблоны документов можно найти в разделе «Главная» — «Документация» — «Инструкции». Кроме того, пользователь обязан ограничить доступ к СКЗИ по конкретному списку сотрудников, а также организовать меры по антивирусной защите компьютеров.

В регламенте прописаны требования к сертификату ЭП заказчика (организатора торгов). Он должен содержать:

  • ИНН юридического лица — владельца сертификата;
  • ОГРН юридического лица — владельца сертификата ЭП;
  • один из блоков ролей (администратор, уполномоченный специалист или сотрудник с правом подписи).

Как работать на АСТ ГОЗ

Чтобы работать на площадке, необходимо разработать и направить оператору внутренние документы пользователя. В соответствии с регламентом ЭТП их три. Первый — приказ «Об обращении со средствами криптографической защиты информации» и приложения. Он содержит:

  • номер согласно внутреннему документообороту компании;
  • место и дату составления;
  • должность и ФИО ответственного за работу с СКЗИ сотрудника;
  • должность и ФИО руководителя;
  • полное наименование организации.

Еще один обязательный документ — акт установки и ввода в эксплуатацию криптосредств. Включите в него:

  • номер;
  • наименование организации;
  • город и дату составления;
  • должность и ФИО сотрудника, установившего ПО ViPNet Client 4, должность и ФИО сотрудника, на чье рабочее место было установлено ПО, а также № помещения, где располагается рабочее место;
  • наименование изделия (например, ПК ViPNet Client ФРКЕ.0011603) и серийный номер дистрибутива (КлКС2-4-123456). Эти данные находятся в формуляре.

Журнал поэкземплярного учета СКЗИ содержит таблицу с информацией о каждом объекте ПО.

Источник



Источник: ezp20.ru


Добавить комментарий