Масляный насос ауди алт

Масляный насос ауди алт

В предыдущем БЖ упомянул о том, что при снятии поддона в нём был обнаружен фрагмент шестерни балансирных валов.
На первый взгляд всё выглядело, так как и должно:

но вот что произошло на самом деле:

беда

печаль

Думаю что через пару тыс. км. меня ждало полное разрушение шестерни с последующим обрывом цепи, наматыванием её на коленвал, разбиванием передней крышки, ну и конечно же лютое голодание по маслу.

Оригинальной шестерни в продаже не существует, несмотря на то, что на ней имеется патнамбер — 06F105243C
Напомню, что на 2.0TFSI блок балансирных валов совмещён с маслонасосом, стоимость нового узла — 1500$.
В связи с этим в народе существует несколько методов решения проблемы с шестерней:

1. Покупка Б/У маслонасоса — на мой взгляд, самый недолговечный и затратный вариант.
Так как проблема разрушения шестерни на gen1 2.0 TFSI очень распространена, состояние Б/У узлов не будет сильно отличаться от состояния родного насоса, и в конечном итоге можно получить те же самые проблемы через несколько тыс. км.
2. Покупка на ebay или Ali неоригинальной шестерни 06F105243C — качество изготовления под большим вопросом, информации очень мало, плюс срок 3-4 недели.
3.Удаление блока балансирных валов и установка маслонасоса от 1.8Т 20V — надёжный, проверенный временем агрегат, который на 99% бол-он устанавливается на EA113.

Так как машина эксплуатируется в режиме повышенных нагрузок (St3, механика, тапка в пол) было решено избавиться от потенциально ненадёжного узла балансиров и заменить его на комплект насоса от 1.8T 20V.

Закупаем следующее:
VAG 06A115105B Насос системы смазки
VAG 06B115251 Маслоприемник насоса системы смазки
VAG 06A105209 Шестерня коленвала цепи масляного насоса
VAG 06A115125B Цепь привода распредвала
VAG 06A115130 Натяжитель цепи насоса системы смазки
VAG 06B103623P Маслоотражатель поддона масляного
VAG N0282222 Кольцо уплотнительное масляного насоса
VAG N90704007 Болт — 2 шт.

Полный размер

комплект

Так как ГРМ и поддон уже были сняты, на установку понадобилось гораздо меньше времени.
Снимаем переднюю крышку двигателя, сдёргиваем съёмником с коленвала шестерню и на её место сажаем новую, предварительно хорошо прогрев строительным феном.
Накидываем цепь и видим примерно следующее:

Полный размер

Далее нас жал сюрприз, в блоке отсутствовало отверстие для крепления натяжителя цепи (у многих оно имеется с завода).
Размечаем, сверлим, и нарезаем в блоке резьбу М7.
Для этого понадобиться метчик на М7, найти его в продаже оказалось сверх непростой задачей, пришлось позаимствовать на работе.

отверстие для крепления натяжителя

Снимаем блок балансирных валов и на его место устанавливаем новый маслонасос, который идеально садится на два штатных крепления в блоке.
Под третье крепление необходимо нарезать в блоке резьбу на М10, тем самым заглушив отверстие маслоподачи на блок балансиров.

После реализации вышеописанной процедуры мотор «худеет» примерно на 8 кг, а объём масла в системе увеличивается до 6ти литров.
Не раз натыкался на информацию, что после удаления блока балансиров может появиться ощутимая вибрация двигателя, особенно на XX.
Сразу скажу, что у себя ничего подобного не заметил, разве что на холодную присутствует лёгкое подрагивание, на хорошо прогретом моторе из салона вообще непонятно заведён он или нет.
После сборки был залит свежий Aimol 5w50, всё работает как часы.
К сожалению, замерить давление масла сразу после замены насоса не было возможности, но отсутсвие индикации низкого давления убедило меня в том что всё нормально — о наивный!
После 30 минутного прохвата по М7 и хорошего прогрева я впервые увидел красную маслёнку смерти.
Загоралась она только при хорошо прогретом масле (после жогова) и в диапазоне 1700-1900 об, после 2000 сразу пропадала.

Делать нечего, на следующий день записался на замер давления масла в VAGPLUS, где увидел следующее:

XX — 0.8-1 бар
2000 — 2 бар.
4000 — 4 бар

Результат довольно печальный, при том что норма выглядит следующим образом:

ХX — не менее 2 (допуск до 1.8)
2000 — не менее 2.7
4000 — не менее 4,5.

В следующей части распишу о лечении проблемы низкого давления масла.



Источник: www.drive2.ru


Добавить комментарий