Ответы на аст тестирование

Ответы на аст тестирование

Одним из современных средств оценивания результатов обучения, применяемых для контроля вместе с традиционными формами, является компьютерное тестирование. 

 

По целям использования педагогические тесты классифицируются на:

  • входное тестирование;
  • формирующее и диагностическое тестирование;
  • тематическое, итоговое, рубежное тестирование.

В настоящее время существует два подхода к разработке тестов и соответственно различают два вида тестов:

Нормативно-ориентированный тест позволяет сравнивать уровень учебных, достижений испытуемых друг с другом. Данный вид теста направлен на сопоставление результатов каждого студента с результатами других, выполнявших тот же тест. Таким образом, основной задачей нормативно-ориентированного теста является дифференциация испытуемых.

Критериально-ориентированный тест служит для определения уровня освоения обучающимися содержания какого-либо предмета, дисциплины, раздела, темы. Критерий оценки (сколько % заданий по каждому разделу должно быть выполнено правильно) задается экспертами на основе образовательных стандартов. При создании критериально-ориентированного теста особое внимание уделяется валидности: соответствия задания теста области содержания  и объективного отражения  его элементов.

Но для того, чтобы наряду с функцией проверки реализовались и функции обучения, необходимо создать определенные условия, важнейшее из которых — объективность проверки знаний. Тестирование остается важным компонентом в системе оценивания умений и навыков учебно-познавательной компетенции студентов. И именно тестовый контроль обеспечивает равные для всех обучаемых объективные условия проверки.

 

Компьютерный способ проверки умений обучающихся имеет ряд положительных моментов. К ним можно отнести скорость выполнения теста и получение результатов тестирования. При использовании компьютерных технологий, временные затраты на проверку письменных тестовых заданий на основе бумажных носителей можно избежать.

 

Колледж на протяжении девяти последних лет сотрудничает с Независимым центром тестирования качества обучения, используя разработанный центром комплекс программ компьютерного тестирования «АСТ-Тест».

 

В колледже оборудован компьютерный класс, где обучающиеся выполняют компьютерное тестирование в учебное время и пересдачу результатов на лучшую оценку во внеурочное время. Как показывает практика, студенты отдают большее предпочтение сдаче компьютерных тестов, чем письменным работам.

 

Достоинства программы компьютерного тестирования «АСТ-Тест»:

  1. Результат теста выводится на экран сразу после ответа на последний вопрос
  2. Можно двигаться только вперед, пропуская задания, которые затем повторятся
  3. При выполнении теста показывается количество вопросов и оставшееся время
  4. В одинаковых вопросах меняются местами варианты ответов
  5. В вопросах используется графическая  информация, что делает задания интереснее
  6. По завершению тестирования результат можно распечатать
  7. После выполнения теста можно посмотреть свои ошибки

 

Каждый обучающийся имеет свой персональный вход в систему, где хранятся результаты выполнения всех тестовых заданий. Система тестирования позволяет создавать и редактировать тесты, устанавливать шкалу итоговых оценок.

Ответы на аст тестирование

Рис.1. Окно программы с выводом статистики

 

В библиотеку системы АСТ-Тест вводится база всех обучающихся колледжа по специальностям, курсам  и группам. Базы тестовых заданий распределяются по курсам, дисциплинам, а в них по темам. При сдаче теста назначается разрешение конкретной группе на определенное время сдачи теста и тему. По завершению тестирования преподаватель получает ведомость результатов работы группы с процентом выполненных заданий и соответствующей оценкой согласно установленной школы.

База тестовых заданий охватывает шесть специальностей и школьное отделение колледжа по 41 дисциплине.

Все разнообразие тестовых заданий, используемых в тестовом контроле, можно свести к четырем формам и их модификациям.

 

1. Задания с выбором ответов (с множественным выбором; задания с выбором одного правильного ответа). Задания предполагают выбор правильного ответа из предложенных вариантов ответов. Задание такой формы состоит из инструкции, основной части и вариантов ответов.

 

Задания с выбором нескольких правильных ответов ставят перед испытуемым более сложную задачу, чем задания с одним верным ответом. Учащийся должен не только выбрать правильный ответ, но и самостоятельно определить количество правильных ответов.

Ответы на аст тестирование

 Рис.2. Окно программы с выбором единичного варианта ответа

 

Ответы на аст тестирование

 Рис.3. Окно программы с выбором множественного  варианта ответов

 

2. Задания на установление соответствия. Это такие задания, когда испытуемый должен определить соответствия между элементами двух множеств. Задания на установление соответствия используются для проверки классификационных, систематических и фактических знаний, то есть понимание связей между различными предметами, явлениями, законами, формулами, классами и др.

Ответы на аст тестирование 

Рис.4. Окно программы с выводом задания на соответствие

 

3. Задания на дополнение. Отличительной особенностью заданий открытого типа является то, что в процессе выполнения испытуемый сам записывает правильный ответ (слово, выражение, число, формулу и т.п.)

Ответы на аст тестирование

 Рис.5. Окно программы с выводом задания на дополнение

4. Задания на установление правильной последовательности. Тестовые задания этой формы предназначены для проверки знаний последовательности определенных действий, процессов, алгоритмов выполнения, последовательности событий во времени и др.

Ответы на аст тестирование

Рис.6. Окно программы с выводом задания на установление соответствия

 

Опыт использования компьютерного контроля знаний обучающихся позволяет выделить следующие преимущества:

  1. Повышается объективность оценки знаний
  2. Устранена возможность подсказок и списывания
  3. Повышается познавательная активность учащихся
  4. Преподаватель полностью освобождается от проверки контрольных работ
  5. Преподаватель освобождается от «карательных» функций, связанных с выставлением оценок.

Ответы на аст тестированиеС 2008 г. колледж, наряду с проведением внутреннего компьютерного тестирования, является участником проекта«Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования (ФЭПО)». Инновационный проект«Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования (ФЭПО)»ориентирован на проведение внешней независимой оценки результатов обучения студентов в рамках требований ФГОС и ГОС-II.

С 2013 года Национальным аккредитационным советом принято решение учитывать результаты «Федерального Интернет-экзамена в сфере профессионального обучения» при процедуре профессионально-общественной аккредитации.Колледж, как регулярной участник ФЭПО и подтвердивший успешные результаты обучения студентов, продемонстрированные в ходе независимой оценки качества образования на основе сертифицированных аккредитационных педагогических измерительных материалов (АПИМ), получил сертификаты качества.

Список используемой литературы

  1. Шаг за шагом. Комплекс программ компьютерного тестирования АСТ-Тест. Практическое руководство. АСТ-Центр, 2008.



Источник: www.informio.ru


Добавить комментарий