Сбербанк аст жалоба в фас

Сбербанк аст жалоба в фас

Поставщик системы закупок, который посчитал, что его права ущемлены, имеет право пожаловаться в Федеральную антимонопольную службу. В зависимости от того, какие действия стали объектом жалобы, она подается в разном порядке. Это касается и органов, в которой она направляется, и сроков.

Отметим, что в любом случае пожаловаться в ФАС можно до момента подписания контракта с победителем закупки, по которой подается жалоба. После этого можно будет обращаться только в арбитражный суд.

Жалоба на электронную торговую площадку

Иногда участники жалуются на ЭТП за неправомерный недопуск до торгов, то есть непредоставление аккредитации, либо за нарушение ее сроков. В этом случае жалобу следует подать до подписания контракта.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Бывает, что поводом для жалобы служат технические неполадки во время аукциона или неточные данные в итоговом протоколе, сформированном ЭТП. Такую жалобу нужно подать в течение 30 дней с того момента, когда произошло указанное нарушение.

Жалоба на заказчиков

Неправомерные действия заказчика довольно часто становятся поводом для обращения в ФАС. Это могут быть нарушения, допущенные на любом из этапов процедуры, вплоть до подписания контракта. Часто поставщики сталкиваются с неправомерно установленными требованиями в закупочной документации, с неточными формулировками или нереальными сроками. В этом случае жалобу нужно подать до окончания этапа приема заявок.

Бывает, что поводы для жалоб проявляются на более поздних этапах. Например, заявка участника отклонена, по его мнению, неправомерно. Или же поставщика обнаружил неверные сведения в протоколах закупки. В этом случае на подачу жалобы отводится всего несколько дней:

  • 10 дней после даты публикации итогового протокола по конкурсу или аукциону;
  • 7 дней после публикации протокола по запросу котировок или запросу предложений.

В такие же сроки необходимо подать жалобу и при выявлении фактов сговора (при наличии доказательств).

Куда направлять жалобу

Адресат жалобы выбирается в зависимости от того, на кого она подается:

  • если это заказчик — то в региональное управление ФАС того субъекта, где он находится;
  • если это ЭТП — то в центральный аппарат ФАС;
  • если оба упомянутых лица — то в УФАС того региона, где зарегистрирована ЭТП.

Как составить жалобу

Прежде всего следует убедиться, что жалоба на аналогичное обстоятельство уже не подана. Сделать это можно в ЕИС.

Жалоба должна содержать определенную информацию:

  • наименование, местонахождение и контактные данные лица, на которое подается жалоба;
  • то же самое в отношении заявителя, то есть самого поставщика (если это физическое лицо, то вместо наименования указывается ФИО);
  • если жалоба подается на закупку, а не на действия ЭТП, то необходимо указать ее номер;
  • суть действий, которые участник хочет обжаловать, с соответствующими доводами и доказательствами;
  • список документов, которые прилагаются к жалобе.

При желании заказчик может указать, каких решений ожидает от ФАС. Например, внесения изменений в документацию, отмену итогов процедуры, запрет на заключение контракта с победителем.

Подготовленную жалобу поставщик направляет в ФАС любым удобным для него способом: лично, курьером, почтой либо в электронном виде. В последнем случае понадобится цифровая подпись. Что касается почты, то следует учесть: датой подачи жалобы будет считаться день, когда она получена ФАС, а не день поступления в отделение для отправки.

Действия ФАС в отношении жалобы

Сначала антимонопольный орган должен определиться с тем, принимать ли жалобу к рассмотрению или нет. На это отводится два рабочих дня. Жалобу могут не принять по таким причинам:

  1. Кто-то опередил поставщика и подал аналогичную жалобу. На определенные действия заказчика или ЭТП ФАС принимает только первую жалобу. Поступившие позже будут отклоняться.
  2. Жалоба не подписана надлежащим образом либо подписана неуполномоченным лицом.
  3. При составлении жалобы не исполнены требования закона 44-ФЗ.
  4. Она подана за пределами установленного для этого срока.

За заказчиком остается право исправить недочеты жалобы и подать ее вновь, но главное — уложиться в отведенный срок.

Если жалоба принята к рассмотрению, в следующие 3 рабочих дня ФАС должна принять по ней решение. Результат вместе с предписанием будет опубликован в Реестре жалоб в ЕИС, а также направлены всем заинтересованным лицам. В зависимости от нарушения, решение ФАС может быть самым разным — от предписания изменить закупочную документацию до полной отмены результатов процедуры.

Но решение может быть вынесено и без предписания. Так бывает в случае, если ФАС придет к выводу, что нарушение не повлияло на результат торгов либо контракт уже заключён. Также не будет предписания в том случае, если по итогам рассмотрения жалоба признана необоснованной. В любом случае решение появится в ЕИС. При несогласии поставщик сможет его обжаловать в течение 3 месяцев в суде.



Источник: zakupki-kontur.ru


Добавить комментарий