Здт на ниву аст

Здт на ниву аст

Пару недель назад мне позвонил директор АвтоСпортТехники и рассказал, что в январе у ЗДТ кончается срок действия сертификата, надо получать новый- а для этого нужно заново провести испытания в НАМИ. Спросил- не хочу-ли я поучаствовать? Ну, я-же не дурак- конечно хочу! И людям помочь, и самому ведь интересно. В прошедший понедельник созвонились снова и уточнили время визита в НАМИ, в среду встретились уже у проходной.

Товарищи! Бюро пропусков НАМИ- это машина времени, я как в сказке побывал- обстановка, соответствующая 80-м годам прошлого века. Мне вспомнилась моя работа на заводе- тяжелопонимающие, но крайне ответственные люди, потерявшиеся в списках тех, кого велено пускать, на кого есть заявки. В общем, после недолгих выяснений того, кто мы и куда, заплатив 100 рублей за въезд, мы оказались внутри. Подъехали к огромному ангару, внутри которого внушительных размеров трехосный автобус MAN смотрелся как большая детская аккумуляторная машинка в квартире.

Внутри ангара среди прочего находятся тормозные стенды. Так как я езжу на шипованной резине (правда, шипов там осталось едва-ли больше половины), закатили машину на стенд для шипов (гвоздей, как выразился работник НАМИ Сергей, который и рулил всем процессом, в т.ч. и из машины, мне оставалось только стоять в сторонке и втыкать по сторонам).
Сначала был проверен увод в сторону путем проезда по специальной площадке, затем- вибростенд для проверки состояния амортизаторов, на котором также было проведено взвешивание по осям, ну а потом, собственно, сами испытания тормозной системы.
Ниже приведен скан .pdf-файла результатов проверки.

общие результаты

тормозные усилия

сцепляемость с дорогой

Ну, что тут сказать… По равномерности работы передних тормозов я, можно считать, техосмотр не прошел бы, однако. Тут, видимо, сказалось сразу несколько факторов- и наличие неодинакового количества шипов, и влажность резины, и биения неровных колесных дисков- есть над чем поработать, короче. Хочется верить, что диски Zimmermann Sport и колодки Ate тут не виноваты. Зато по задним тормозам все просто отлично- в требования ГОСТ прошли без проблем, с запасом.
Что меня лично очень порадовало- так это отношение производителя к своей продукции: несмотря на то, что ЗДТ я устанавливал самостоятельно в июне, пробег их на момент испытаний составил около 28 ткм, меня не попросили заехать в сервис, никаких дополнительных манипуляций и проверок- сразу на сертификационные испытания. Согласитесь, это дорогого стоит. Несмотря на то, что я в БЖ уже много написал про АвтоСпортТехнику, я на них не работаю и денег за свои обзоры не получаю- по сути, я просто человек со стороны, хоть и знакомый.

Кроме усилия на барабанах, обратите внимание на то, что в результатах присутствуют значения усилия на педали тормоза и рычаге стояночного тормоза- на педаль и на ручник надевался тензодатчик, который все это и фиксировал. На видео провод, идущий из салона, как раз от этого датчика. За рулем Сергей, я снимал видео. Голоса за кадром- мой и директора АвтоСпортТехники.

Я был удивлен результатам взвешивания- шумоизоляция, дополнительное оборудование и усиливающие железки довели массу автомобиля без водителя до 1395 кг. Не ожидал…

Очень впечатлило внимание сотрудников НАМИ к оборудованию- видно, что относятся они к нему, как к родному. Сергей, прежде чем закатить машину в ангар, долго и вдумчиво обметал машину щеткой, счистив снег буквально отовсюду, особо уделив внимание колесным аркам. Конечно, в процессе испытаний что-то недочищенное с днища отваливалось, но это незамедлительно убиралось со стенда специально обученной хоккейной клюшкой. Да, это не раздолбанные ролики в пунктах инструментального контроля, пропускающие через себя десятки машин ежедневно. Тут все серьезно, в том числе и судебная экспертиза после аварий проводится на этом стенде. Вот этот стенд:

Hofmann Safeline Pro

На заднем плане можно увидеть интересный синий автомобиль, подойдем к нему поближе:

Так как времени было не очень много, да и приставать к людям, занятым делом, с вопросами было неудобно, фотографировал мало, извините. Думаю, что синий автомобиль ездит, причем довольно шустро.

Вот, собственно, и все- если будут вопросы, с удовольствием отвечу.



Источник: www.drive2.ru


Добавить комментарий